fbpx

The temperature in the bath

To visit the bath turned out to be useful for the body - a certain temperature regime and humidity must be maintained in the steam room.

To visit the bath turned out to be useful for the body - a certain temperature regime and humidity must be maintained in the steam room. 

These indicators differ in different types of baths: 

· In a Russian bath maintain a temperature of about 50-60º and a humidity level of 40-70%;

· Turkish hammam - the wettest: air humidity can reach 100%, and the temperature can be around 50º;

· Finnish saunas are hotter and drier: the temperature here is kept in the region of 90-110º, and the humidity is about 10-15º. 

To maintain optimum temperature and humidity - it is very important to build a steam room correctly. The main rules for arranging Russian steam rooms are as follows: 

1. The ceiling height should be 2.4-2.5 m high, and the size of the room - on average 2.5x2.5, not less. 

2. To prevent steam from absorbing into the wood, the ceiling and walls must have a vapor barrier. One of the common materials for its creation is Penofol (foamed polyethylene with a layer of foil that reflects heat): it retains steam indoors, preventing moisture from passing on.  

3. The oven in the steam room should be closer to the door. Between the stove and the wall - should remain about 70-80 cm. 

4. It is recommended to use a furnace with closed stones and a minimum heat transfer of the walls (their temperature should not exceed 90º). If the stones are open, it is more difficult to maintain the temperature: the heat from them will quickly overheat the air. 

5. To maintain humidity, you need to periodically open the door of the stove and pour water on the stones. Upon contact with a hot surface, moisture instantly evaporates, turning into steam, which leaves through an open door to the steam room. This is where the phrase “succumb to steam” came from: it means a request to splash water on stones. 

6. The steam room door should be low. This is done as the steam rises to the ceiling of the steam room, and lingers there. If the doorway was high - when the doors were opened (to enter or exit the steam room), the steam would easily go outside, and the temperature and humidity inside would decrease. 

7. To disperse steam from the ceiling in the steam room, special webs are used. To do this, ideally, 2 people are needed: the first one pours water on stones, the second one waves a fan, "lowering" the steam from top to bottom, to the shelves. 

8. It is advisable to use an alcohol thermometer to measure temperature. Mercury - require a more careful attitude, because if such a thermometer breaks, the steam room will have to be cleaned for a long and expensive time, calling a special service. 

Since it is necessary to maintain the temperature and humidity in the steam room of the Russian bath, this process requires skill. In addition to splashing water on stones and working as a fan, a bathhouse attendant should usually be able to work and broom. 

After visiting the steam room and whipping with a broom, the procedure can be completed by jumping into an ice hole (if it’s winter outside and the bathhouse is on the shore of a reservoir) or just into a cold pool, or pour cold water on it. 

Dear guests
and members of the club Ark Spa Palace!

In connection with the order,

we suspend work
for quarantine.

Take care of your health
and follow our news!

🌿

Regards, Ark Spa Palace.

fbpx

☎️  Телефоны

ОТДЕЛ ПРОДАЖ

+380 (482) 328 328
+380 (50) 393 11 77

РЕЦЕПЦИЯ

+380 (482) 392 828

КОСМЕТОЛОГИЯ

+380 (482) 392 812

+380 (50) 393 11 88

РЕСТОРАН

+380 (482) 392 810

ЗАПИСЬ НА МАССАЖ

+380 (482) 392 803

🗓 График работы

СП-БАНЯ

БУДНИ С 7:00 - 22:00
ВЫХОДНЫЕ С 9:00 - 22:00

ФИТНЕС

БУДНИ С 7:00 - 22:00
ВЫХОДНЫЕ С 9:00 - 21:00

КОСМЕТОЛОГИЯ

С 9:00 - 21:00

РЕСТОРАН

С 9:00 - 22:00

Температурный режим в бане

Чтобы посещение бани оказалось полезным для организма — в парилке обязательно должен поддерживаться определенный температурный режим и влажность.

Чтобы посещение бани оказалось полезным для организма — в парилке обязательно должен поддерживаться определенный температурный режим и влажность. 

Эти показатели отличаются в разных типах бань: 

·      в русской бане поддерживают температуру около 50-60º и влажность на уровне 40-70%;

·      турецкий хамам — самый влажный: влажность воздуха может доходить до 100%, а температура — в районе 50º;

·      в финских саунах жарче и суше всего: температуру тут держат в районе 90-110º, а влажность — около 10-15º. 

Чтобы поддерживать оптимальные температуру и влажность — очень важно правильно построить парилку. Главные правила для обустройства русских парилок такие: 

1.     Высота потолка должна быть высотой 2.4-2.5 м, а размеры помещения — в среднем 2.5х2.5, не меньше. 

2.     Чтобы пар не впитывался в древесину, потолок и стены обязательно должны иметь слой пароизоляции. Один из распространенных материалов для его создания — Пенофол (вспененный полиэтилен с прослойкой фольги, которая отражает тепло): он удерживает пар внутри помещения, не давая влаге из него проходить дальше.  

3.     Печь в парной должна стоять ближе к двери. Между печкой и стеной — должно оставаться около 70-80 см. 

4.     Рекомендуется использовать печь с закрытыми камнями и минимальной теплоотдачей стенок (их температура не должна превышать 90º). Если камни будут открытыми — сложнее поддерживать температуру: жар от них будет быстро перегревать воздух. 

5.     Чтобы поддерживать влажность, нужно периодически открывать дверцу печки и выливать воду на камни. При контакте с раскаленной поверхностью влага моментально испаряется, превращаясь в пар, который выходит через открытую дверцу в парилку. Отсюда и пошло выражение «поддать пару»: оно означает просьбу плеснуть воду на камни. 

6.     Дверь в парилку должна быть низкой. Это делается, поскольку пар поднимается к потолку парилки, и задерживается там. Если бы дверной проем был высоким — при открытии дверей (чтобы зайти или выйти из парилки) пар легко бы выходил наружу, и температура и влажность внутри — снижались. 

7.     Чтобы разгонять пар от потолка по парилке, используются специальные опахала. Для этого в идеале нужны 2 человека: первый — льет воду на камни, второй — машет опахалом, «опуская» пар сверху вниз, к полкам. 

8.     Для замера температуры желательно использовать спиртовой термометр. Ртутные — требуют более бережного отношения, поскольку если такой градусник разобьется, парилку придется долго и недешево очищать, вызвав специальную службу. 

Поскольку поддерживать температуру и влажность в парилке русской бани приходится вручную, этот процесс требует сноровки. Кроме плескания воды на камни и работы опахалом банщик обычно должен уметь и работать веником. 

После посещения парилки и хлестания веником процедуру можно завершить, прыгнув в ледяную прорубь (если на улице зима, и баня стоит на берегу водоема) или просто в холодный бассейн, или облиться холодной водой. 

Индивидуальные тренировки в бассейне: польза и преимущества

Индивидуальные тренировки в бассейне показаны как опытным пловцам, так и новичкам. Такие занятия отличаются эффективностью и безопасностью. Подбираются упражнения индивидуально для каждого клиента и полностью учитывают особенности его организма.

Читать полностью »

Абонемент в фитнес клуб: преимущества покупки

Посещение фитнес клуба обладает множеством достоинств. Приятная атмосфера, опытный персонал и современные тренажеры располагают к активным занятиям. Чтобы сэкономить на тренировках лучше всего заранее позаботиться о покупке абонемента.

Читать полностью »

Польза бани для организма

Посещение бани является одним из самых приятных способов провести время с пользой. Услуги банно-оздоровительного комплекса включают в себя широкий спектр предложения. Например, вы можете познакомиться с банными традициями разных стран или заказать расслабляющий массаж.

Читать полностью »
Пролистать наверх